Underground

  Лондон встречал дождем. Он налетал без предупреждения, проливался мощным потоком из светлого неба. Через десять минут он прекращался, сияло солнце, на асфальте блестели лужи. В течение часа погода таким образом сменялась несколько раз. Я знала, что еду в страну дождей и туманов, и предусмотрительно захваченный из дома дождевик был быстро изъят из чемодана. «Какая я умница»- мурлыкала я про себя.
 
  Город жил своей столичной жизнью, жизнью мегаполиса – деловито спешащие люди, потоки транспорта. И вот он, символ Лондона – красный двухэтажный автобус! Я, конечно, забралась на второй этаж и воспела хвалебный гимн тому, кто придумал это изобретение – созерцать город с высоты- несравненное удовольствие.
 
  Потом было погружение в андеграунд – Лондонское метро. О своих впечатлениях об этом виде транспорта хочу поделиться. Московское и лондонское метро сравнивать нельзя. Общее у них только их предназначение – перевозка пассажиров. Все прочее – организация движения, структура станций и переходов, система оплаты – тут общего почти нет. Подземные станции, в отличие от Московских, лаконичны, просты, я бы сказала даже примитивны. Многие линии метро в Лондоне разветвленные. Поэтому, прежде, чем сесть в поезд, надо узнать, какая конечная станция у него. Для пассажиров на платформе горит бегущая строка с информацией, до какой конечной станции идет прибывающий поезд. А также эта же строка сообщает, через какое время прибудет поезд, следующий до другой конечной станции. Надо быть начеку, иначе можно укатить совсем не туда, куда надо. Сами станции представляют собой, как правило, несколько платформ, не связанных общим вестибюлем. С каждой платформы есть несколько узеньких выходов, каждый из которых ведет в разные места. И если вы проехали, например, свою станцию, и вам надо вернуться, вы не сможете просто перейти с одного края платформы на другой. Надо будет найти «норку», которая приведет вас к платформе противоположного направления. Метрополитен очень разветвлен, много станций пересадок. И тут- держись! При пересадке вам надо знать на какую линию вам надо попасть, в каком направлении надо сесть, какая конечная станция
вашей линии. И теперь, внимание! Надо найти ту единственную норку, которая приведет вас на нужную платформу.
 
  Первую неделю путешествий в андеграунде голова моя шла кругом. Шарики в голове крутились с бешеной скоростью, извилины заплетались морским узлом. Но мало- помалу все встало на свои места. И через неделю я разобралась с этой замысловатой системой и была преисполнена гордостью, что освоила лондонский метрополитен. После чего я смогла замечать разные интересные особенности. Например, сидящий пассажир читает газету. Подъехав к своей станции, он встает, оставляет газету на своем месте и выходит. На его место садится другой, берет газету и продолжает ее читать. Как бы было неплохо и в Москве завести такую традицию!
 
Евстратова Ольга…
 
 
 

LONDON IS CALLING!!!

 

ПРОСТО ПОЗВОНИТЕ  

Яндекс.Метрика